В статье описываются особенности данного контингента обучающихся, предпосылки разработки специальных предмагистерских программ и основные проблемы их реализации. Отмечается необходимость повышения степени корреляции изучаемых на занятиях по русскому языку материалов с выбранными магистерскими программами. В качестве возможного способа повышения эффективности учебного процесса предлагается использование учебного комплекса по языку специальности для работы в условиях автономного режима. Описывается структура и содержание данного учебного комплекса, определяются критерии составления текстотеки. Описывается система заданий, представленная в рабочей тетради и направленная на формирование и совершенствование навыков восприятия текстов по специальности (зрительно и на слух), вычленения в них основной информации, ее письменной фиксации и устной передачи основного содержания. Особое внимание уделяется описанию алгоритма самостоятельной работы иностранного слушателя, позволяющего ему построить индивидуальную образовательную траекторию. Предлагается алгоритм действий преподавателя, направленных на контроль полученных учащимся результатов.
Статья является продолжением методического дискуссии, начавшейся во время проведения межвузовской научно-методической конференции «Актуальные вопросы предмагистерской подготовки иностранных граждан» в (ВШ МОП, май 2019 г.). В.Д. Горбенко, инициатор проведения конференции и один из ее организаторов, выступила модератором секции «Русский язык как иностранный в программах предмагистерской подготовки».
journal.pushkin.institute/magazine/gorbenko-1-22/
DOI: 10.37632/PI.2022.290.1.014