25 Апреля 2024 г. Четная неделя

Русский язык для предвуза — дистанционно. Дневник событий

16.03 директором Центра РКИ В.Д. Горбенко был организован оперативный штаб по подготовке и переводу образовательного процесса в Центре РКИ в дистанционный формат.

17.03 все преподаватели Центра РКИ собрали контакты своих студентов и объединили их в чатах месссенджеров WhatsApp или WeChat в целях оперативного информирования. На Яндекс-диске была создана электронная библиотека, содержащая основные учебные материалы Центра.

18.03 В.Д. Горбенко провела собрание для преподавателей, работающих в группах основных образовательных программ, и рассказала об основных ресурсах, позволяющих организовать процесс дистанционного обучения.

19.03 В.Д. Горбенко и педагог дополнительного образования (ДО) Д.В. Быкова приняли участие в методическом семинаре по переходу на реализацию образовательного процесса в дистанционном формате, организованном Центром открытого образования СПбПУ.

С 20.03 Д.В. Быкова осуществляет постоянную техническую поддержку преподавателей-русистов, работающих в группах направления «Международный бизнес» и в группах Цзянсуского педагогического университета. 22.03 Д.В. Быкова и В.Д. Горбенко провели двухчасовую онлайн-консультацию для преподавателей Центра РКИ по работе с платформой MS Teams. Д.В. Быкова создала подробные видеоинструкции, а также детально описала в письменных инструкциях алгоритм работы с платформами MS Teams и MOODLE.

20.03 состоялся семинар для преподавателей, работающих на всех программах Центра РКИ, на котором слушателям была представлена подробная информация о функциональных возможностях онлайн-платформ и офлайн-приложений, позволяющих организовать дистанционное обучение наиболее быстро и эффективно. Педагог ДО В.Д. Черенцова рассказала о возможностях платформы Skype, педагог ДО Е.В. Юрчук проанализировала функционал платформы Zoom, ведущий инженер К.А. Рябинин описал платформу Adobe, В.Д. Горбенко представила два приложения для офлайн-работы – сервис интерактивных листов Wizer.me и конструктор тестов Onlinetestpad. Лекторы подготовили презентации, пошагово объясняющие алгоритм работы с тем или иным ресурсом.

23.03 была сформирована группа инструкторов по работе с онлайн-платформами в состав которой вошли В.Д. Горбенко, В.Д. Черенцова, Е.В. Юрчук, старший педагог ДО Д.А. Скубченко, доцент Ю.А. Кумбашева, педагог ДО В.В. Мячина, доцент Т.Н. Доминова, Д.В. Быкова. Был составлен график обучения каждого преподавателя Центра РКИ, в соответствии с которым с 23.03 по 27.03 инструкторы давали ежедневные индивидуальные консультации в видеоклассе. Техническую поддержку оказали зав. лабораторией О.С. Терентьев, педагог ДО А.Б. Болотников, К.А. Рябинин.

С 23.03 по 27.03 был создан реестр видеоресурсов, представленных в интернет-пространстве в свободном доступе, по обучению работе с офлайн-приложениями.

В течение нескольких дней (30.03-4.04) преподаватели в домашних условиях проводили тестовую проверку связи со студентами на онлайн-платформах, проводили пробные уроки, инструкторы оказывали дистанционную техническую поддержку всем, у кого были вопросы.

С 30.03 Ю.А. Кумбашева работает над созданием на видеохостинге YouTube образовательного канала, посвященного русской литературе. Канал будет пополняться видеолекциями по русской литературе, предназначенными для учащихся групп предвузовской подготовки, академической мобильности и AIFS.

1.04 и 3.04 на платформах Skype и Zoom состоялись онлайн-лекции в рамках курса повышения квалификации «Русский язык как иностранный: практический аспекты» (доцент И.Ю. Смелкова и доцент Н.О. Ильина рассказали о методике преподавания научного стиля речи в группах экономического и гуманитарного профилей, Д.А. Скубченко познакомила слушателей с основными формами внеучебной работы с иностранными учащимися).

С 6.04 все занятия в Центре РКИ переведены в дистанционный формат. Благодаря слаженной работе членов оперативного штаба, а также тому, что все преподаватели Центра РКИ успешно овладели навыками, необходимыми для эффективной удаленной работы, работа проходит в штатном режиме.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется при помощи электронного дневника и обратной связи от учащихся. Ежедневно преподаватели Центра через гугл-форму заполняют электронный дневник, в котором отражается информация о дате и времени проведения занятий, количестве студентов, теме и основном содержании занятий, домашнем задании, а также комментарии о ходе урока (при необходимости).

В Центре РКИ активно продолжается работа по совершенствованию образовательного процесса в дистанционном формате.