05 Мая 2024 г. Четная неделя

Преподаватели ВШ МОП провели методический семинар для коллег из ИПМЭиТ

28 февраля и 1 марта по приглашению зав. кафедрой экономической теории Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) С.И. Головкиной директор Центра РКИ ВШ МОП, доцент В.Д. Горбенко и старший педагог дополнительного образования ВШ МОП Д.В. Долбилова провели в онлайн-формате методический семинар для коллег из ИПМЭиТ, работающих с иностранными студентами. Методический семинар был посвящен вопросам обучения иностранных студентов на основном этапе, а также вопросам их адаптации к академической среде Политехнического университета.

Программа методического семинара включала теоретический и практический блоки. В теоретическом разделе В.Д. Горбенко уделила внимание предпосылкам увеличения численности иностранных студентов в России и в СПбПУ, особенностям русского языка как иностранного в качестве цели обучения и в качестве средства обучения, методическому портрету выпускника подготовительного факультета и этнометодическим аспектам обучения китайских студентов.

Во втором блоке Д.В. Долбилова обозначила круг проблем, с которыми сталкиваются китайские студенты основных курсов при изучении предметов на русском языке, предложила варианты решения данных задач, показала большое количество практических примеров и приёмов из методики преподавания русского языка в специальных целях, которые могут быть использованы как во время лекционных, так и во время практических занятий.

Также во время семинара доцент ВШ МОП И.Р. Куралёва поделилась своим опытом работы с иностранными студентами 4 курса ИПМЭиТ в рамках разработанного преподавателями ВШМПОМ спецкурса по подготовке к написанию и защите выпускной квалификационной работы.

Тематика семинара оказалась созвучной многим присутствующим. Поднятые вопросы вызвали оживленную дискуссию среди коллег, что, несомненно, говорит об острой необходимости поддержания межпредметных связей при обучении иностранных студентов. Участники были единодушны в том, что обучение иностранных студентов требует разработки специальных подходов, направленных на снятие многочисленных адаптационных трудностей.

По мнению руководства и преподавателей кафедры экономической теории ИПМЭиТ в дальнейшем необходимо продолжить практику проведения таких семинаров.