Доцент В Ш МОП приняла участие в работе Международной школы преподавателей русского языка как иностранного

5 Ноября 2025
20
Наука
Доцент ВШ МОП приняла участие в работе Международной школы преподавателей русского языка как иностранного

Руководитель программы предмагистерской и предаспирансткой подготовки по русскому языку, руководитель программ повышения квалификации Виктория Дмитриевна Горбенко выступила с докладом в Международной школе преподавателей русского языка как иностранного, проводимой кафедрой РКИ Подготовительного факультета Иркутского государственного университета.

В своем докладе на тему «Использование технологии «перевёрнутый класс» при формировании аудитивных умений иностранных студентов на занятиях по языку специальности» В.Д. Горбенко поделилась результатами апробации одной из актуальных современных моделей обучения, которая предполагает активную самостоятельную работу студентов с учебным материалом на этапе ознакомления до  начала занятий и совместную аудиторную работу на занятиях в формате обсуждения и решения коммуникативных задач под руководством преподавателя.

«Для иностранных студентов, изучающих инженерные дисциплины на русском языке, одной из главных трудностей является понимание лекций, насыщенных узкоспециальными терминами и грамматическими конструкциями научного стиля речи. Для более эффективной подготовки иностранных слушателей на занятиях по русскому языку мы попробовали перестроить схему учебного процесса. Сначала студенты в автономном режиме работают над формированием аудитивных умений на уровне слов, словосочетаний и предложений. На самом же занятии студенты занимаются активным аудированием коммуникативных лекционных фрагментов с использованием различных вербально-визуальных опор, таких как схемы-таблицы, схемы-блоки и схемы-рисунки, учатся конспектировать и задавать вопросы по теме. Реализация предложенной технологии позволяет повысить степень адаптации будущих инженеров к реальным условиям академической среды технического вуза», – отметила В.Д. Горбенко.

Актуальность темы и практическая ориентированность исследования подтвердились в ходе последовавшей за докладом продуктивной дискуссии. Слушателей интересовали вопросы от деталей подготовки учебных материалов до особенностей мотивационных процессов. Активный обмен мнениями продемонстрировал, что представленное методическое решение нашло живой отклик у коллег и открыло новые векторы для профессиональной дискуссии.